Корзина
22 отзыва
Надежный продавец Prom.ua
Автокомплект
Контакты
АвтокомплектСергей Шевчук
УкраинаКиевКиев, ул. Викентия Хвойки 15\15
+380676566788
+380676566788
тел./факс

Проблемы стартера и аккумулятора

Проблемы стартера и аккумулятора

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать? Первая причина – аккумулятор. На автомобили...

Итак стартёр не работает или работает плохо. Что делать?

Первая причина – аккумулятор. На автомобили Таврия и Славута устанавливается 44 амперный аккумулятор. Срок службы сильно зависит от производителя. От 1.5 до 4 лет. Редко больше. Определить состояние аккумулятора – проверить напряжение и силу тока. На практике, в условиях ремонта в гараже, без специальных приборов, необходим вольтметр. Замерять под нагрузкой. Только не при включении стартера – он может быть неисправен, например короткое замыкание в обмотке. Поэтому нагрузку создают дальним светом, включенным обогревом заднего стекла и вентилятором печки. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт и лампочки на щитке приборов не должны заметно «пригасать». Такая проверка, безусловно, не качественная, но в гаражных условиях действенная. Найти нагрузочную вилку обычно проблема. Попытками замерить плотность электролита сильно не замарачивайтесь. Главное результат. Амперы и вольты.

Традиционный метод – одолжить аккумулятор соседа по гаражу – не всегда действенный. Потому как место под аккумулятор сильно ограниченно. «Победить» большой аккумулятор, временно, можно подложив пару брусков под аккумулятор и сметив его в сторону коробки.

Дальше. С аккумулятором всё в порядке. А стартёр совсем не крутится. Поможет опять вольтметр. Необходимо замерить напряжение на верхней клемме втягивающего реле (к ней подходит плюсовой провод с аккумулятора) и напряжение на зелёном проводе подходящим к втягивающему реле сбоку. Напряжение надо замерять при включении в замке зажигания режима «стартёр».

Если нет напряжения на верхней клемме (к ней подходит плюсовой провод с аккумулятора), то вина в клемме на аккумуляторе, либо в самом проводе.

Если нет напряжения на боковой клемме (зелёный провод). Проблема в замке зажигания, либо в реле стартёра. Реле на стартёр стоит не на всех моделях Таврий. Располагается, обычно, за катушкой. Рядом с реле включения вентилятора. Предохранителей в этих цепях нет.

Если напряжение везде есть, а стартёр не работает, либо работает плохо, то прежде чем снимать стартёр – проверьте массу между кузовом автомобиля и двигателем. В Тавриях и Славутах масса на мотор подаётся по проводу с крепления петли капота (возле аккумулятора) к шпильке крепления разъёма средней части коробки с картером сцепления. Место соединения не принципиально – главное что бы была надёжная масса. Никакие окисления на клеммах и соединениях не допустимы.

Теперь непосредственно стартёр. Процесс сборки и разборки подробно описан в книгах, поэтому подробно останавливаться не будем.

Проблемы со стартером можно условно разделить на две группы – стартёр вообще не работает, либо работает, но нужные обороты не развивает.

Сначала первая группа поломок.

Втягивающее: его работа проверяется просто – до снятия стартёра с автомобиля замкните толстой отвёрткой верхнюю клемму с нижней. В случае если стартер начнёт вращаться – виновато втягивающее. Иначе – на втягивающее не грешите. Ремонт втягивающего реле не рекомендую – качественных запчастей не найдёте (пятаки и пр.). Только замена. Втягивающие бывают двух видов: старого образца (до 93 года включительно) и нового образца (с 94 и до сих пор). Отличаются способом крепления к передней крышке.

Щётки. На 100 % поломок - вина щёток в 80 %. Если давно их не меняли, но разбираете стартёр – меняйте их без сожаления. Для их замены крайне желателен мощный паяльник.

Якорь. Выходы из строя якоря крайне редки. Проверить работоспособность можно только на специальном стенде. В условиях ремонта в гараже – только методом установки нового якоря.

Статор. Выходит из строя, обычно, если стартёр работает продолжительное время. Например при заклинивании замка зажигания в режиме «стартёр». При поломке статора симптомы разные -  от полного отказа, до резкого снижения оборотов. Диагностика – отсоедините тонкий проводок, крепится небольшим болтом к стенке, маленький болт там единственный, не перепутаете, и «прозвоните» на корпус стартёра.  Отдельно обмотки лучше не менять. Продавцы на рынке очень часто разбирают новые стартера на запчасти и обмотка стоит столько же, сколько и обмотка с сборе с корпусом стартёра.

Бендикс. Немного особняком. Стартёр вращается, а мотор нет. Из особенностей – не покупайте «польских» или ещё каких нибудь бендиксов. Только оригинальные. Родом они из Херсона. Не оригинальные бендиксы довольно быстро «убивают» венец маховика.

Окисление крепления щеток к задней крышке стартера. Довольна редкая поломка, но зато чисто «Таврийская». Лечится только заменой крышки.

Вторая группа поломок. Стартёр медленно вращается.

Втулки. Первый признак – на «холодную» стартёр работает нормально, на «горячую» очень плохо. Вплоть до отказа. С втулками есть маленькая особенность. Присущая только Таврии. Оригинальные (заводские) втулки очень тяжело найти. Поверьте, то что предлагают в магазинах и на рынках на 99% не оригинал. Втулки сделанные в кустарных условиях очень сильно отличаются по качеству. Но практически все они долго ездить не будут. Ещё одна особенность таврийского стартёра – деформация передней крышки. Поэтому при «разворачивании» втулок на необходимый диаметр обязательно используйте развертку с возможностью центрирования по задней втулке. В идеале поменять переднюю крышку на новую (втулка там уже установлена, причём оригинальная). Несмотря на кажущуюся расточительность – в итоге получится очевидная экономия. И это без учёта потраченных нервов и времени. Обратите внимание на износ якоря под втулку – если существенный (визуально), то якорь к токарю на проточку.

Окисление или частичное разрушение щёток.

Частичный пробой статора. Диагностика выше.

Якорь. Диагностика выше.

Износ или разрушения шайб на якоре и как следствие большой осевой люфт якоря.

Перекос стартера при установке. Термин «перекос» не совсем верный. Это следствия заводского брака – отверстия под крепление стартёра расположены слишком близко к маховику. Между бендиксом и маховиком почти нет зазора. Сопровождается «нездоровыми» звуками  в работе стартёра. Лечится пропиливанием круглым напильником отверстий под крепления в КПП. Не пугайтесь, корпус магниевый и пилится легко. Пропиливать надо в сторону от маховика. При установке необходимо «отодвигать» стартёр. Проблема присуща машинам выпущенным в 93 – 95 гг.

Отдельно хотелось бы упомянуть о разновидностях стартеров для Таврии.

На конвейер поставляет Херсонский «Электромаш». Так же на конвейер поставлялись стартера от Daewoo Tico с модифицированной передней крышкой. Цены на запчасти к этому стартёру, например на бендикс, сопоставимы с ценой на херсонский стартёр в сборе, поэтому ремонт их обычно сводится к замене стартёра и установке родного херсонского.

Так же выпускались стартера в Болгарии и вроде бы в Белоруссии, но насчёт последнего я не уверен. Этих стартеров поставлялось крайне мало и только в запчасти.

И напоследок. Заявленный заводом ресурс стартёра 120 тыс. км. Поэтому если достигли такого пробега и начались проблемы со стартером – меняйте его в сборе.
Другие новости
  • Генератор
    Генератор
    Генератор Главный источник электроэнергии автомобиля - генератор, приводимый в действие двигателем. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Вал автомобильного генератора связан с вращающимся валом двигателя ремнем...
    Полная версия новости
  • Эксплуатация стартеров и генераторов
    Эксплуатация стартеров и генераторов
    В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие - через 200-500 тыс.км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для машин...
    Полная версия новости