Корзина
19 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua
Автокомплект
Контакты
АвтокомплектСергей Шевчук
УкраинаКиевКиев, ул. Викентия Хвойки 15\15
+380676566788
+380676566788
тел./факс
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+380676566788
+380676566788
+380676566788

Генератор

Генератор является преобразователем механической энергии в электрическую и служит для питания потребителей и заряда аккумуляторной батареи при работе двигателя на средней и большой частоте вращения коленчатого вала.

Получение электрического тока в генераторе основано на принципе электромагнитной индукции.  

Генератор переменного тока, устанавливаемый на большинстве современных автомобилей, состоит из статора и ротора. Статор набирают из листов электротехническом стали, изолированных друг от друга лаком; это сделано для уменьшения потерь на вихревые токи. На внутреннем поверхности статора имеются пазы, в которых укладывают катушки. Имеются три группы катушек. В группе катушки соединены между собой последовательно, а группы катушек — звездой. Одним концом все три группы соединены между собой, а вторые концы каждой группы выведены в цепь. С обеих сторон статор закрыт крышками из сплава алюминия, в которых на подшипниках установлен ротор.  
Ротор генератора состоит из электромагнита, имеющего шесть пар полюсов, укрепленных на стальном валу. Внутри сердечников полюсов помещена обмотка возбуждения, концы которое припаяны к двум медным контактным кольцам коллектора. К кольцам прижимаются щетки, установленные в щеткодержателях. Для охлаждения генератора, нагревающегося во время работы, на валу ротора насажена крыльчатка вместе с приводным шкивом.  

В начале работы генератора обмотка возбуждения питается от аккумуляторной батареи постоянным током, создавая магнитное поле. Когда ротор вращается, под катушкой статора проходит попеременно северный и южный полюса ротора. Магнитный поток, проходящий через выступы статора, изменяет свое направление и величину, индуктируя при этом в обмотках статора ЭДС, меняющуюся по величине н направлению. Трехфазный ток, индуктируемый в обмотках статора, подводится к выпрямителю.  
Выпрямитель состоит из шести кремниевых диодов, собранных внутри задней крышки генератора. Выпрямители служат для выпрямления трехфазного переменного тока в постоянный. На генераторе имеются три вывода: плюс "+", шунт Ш и минус "-" (который соединен с "массой"). По мере увеличения частоты вращения ротора, когда напряжение генератора станет большим, чем напряжение аккумуляторной батареи, обмотка возбуждения начнет питаться током генератора.  
Напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, величины магнитного потока и от силы тока, отдаваемого генератором  
Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, массу генератора и повысить надежность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генератором постоянного тока.  

В генераторах переменного тока в отличие от генераторов постоянного тока в реле-регуляторе отсутствует реле обратного тока и ограничитель тока. Функции реле обратного тока выполняет выпрямитель, пропускающий ток только в одном направлении — от генератора к аккумуляторной батарее. Ограничитель тока не нужен, так как трехфазный генератор обладает свойством самоограничения максимальной силы тока нагрузки. 

Рисунок 1. Детали генератора. 
1,8,20,30–винты; 2,5,9,14,31,38–пружинные шайбы; 3,32–крышки заднего и переднего подшипников ротора; 4,39–гайки; 6,19–шайбы; 7,33–задний и передний шариковые подшипники; 10,34–передняя и задняя (в сборе с диодами) крышки генератора; 11–вал ротора; 12–шпонка; 13–специальный болт; 15–щеткодержатель; 16,17–массовая и изолированная щетки; 18–крышка щеткодержатель; 21–статор с обмотками; 22–контактные кольца; 23–изоляционная шайба, 24,26–магнитные полюса; 25–обмотка возбуждения; 27–упорная втулка; 28–разрезное кольцо; 29–опорная чашка; 35–втулка; 36–вентилятор; 37–шкив.